Менеджмент и его функции.
Менеджмент - это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений. Можно выделить четыре основные функции менеджмента:
1. Организация - процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий.
Типы организационных структур предприятий:
а) Линейная (+ эффективна при узком круге проблем, обеспечивает полную ответственность руководителя за результат работы, единство управления сверху донизу; - разносторонние знания)
б) Функциональная (+ повышает эффективность управления за счет квалифицированных специалистов; - нарушается единство управления, снижается ответственность)
в) Штабная (+ штаб, состоящий из функциональных ячеек, отделов, бюро, решения принимает руководитель)
г) Матричная (+ удобна при разработке новой продукции или технологии, позволяет освободить высшие органы, приспосабливается к изменениям на рынке)
д) Дивизиональная (+ первому лицу получены отделы иди дирекции)
2. Планирование - процесс изучения и решения проблем будущего.
С точки зрения планируемых периодов и масштабов решаемых задач следует отличать перспективное стратегическое(долгосрочное), рамочное(среднесрочное), текущее и оперативное(календарное) планирование.
а) Стратегическое планирование-определение основных направлений развития предприятия в ближайшие 10-15 лет. (например изменение профиля фирмы, завоевание новых рынков, создание сети филиалов)
б) Рамочное планирование-осуществляется на ближайшие 3-5 лет. (например строительство нового или реконструкция действующего цеха, внедрение компьютеризованной системы управления)
в) Текущее планирование-осуществляется до 1 года. (например маркетинг, управление персоналом, инновации)
г) Оперативное планирование-детальная координация работы различных служб предприятия, осуществляется до 10 дней.
3. Мотивация-создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
Побудительными мотивами или стимулами к труду являются различные формы вознаграждения.
а)Деньги
б)Лучшие условия труда
в)Признание
г)Свободное время
д)Интересная работа
е)Свобода
ж)Перспектива
Существует два вида стиля руководства:
1. Авторитарный - менеджер стремится контролировать все участки своего бизнеса, требует у подчиненных только выполнения приказов и работы в точном соответствии с установленным регламентом (бывает бюрократическим, харизматическим, патриархальным)
2. Партитативный, иди демократический - основным принципом является участие персонала в принятии решений.
4. Контроль-система наблюдения за деятельностью фирмы.
Три аспекта управленческого контроля:
1. Установление стандартов
2. Измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами
3. Подготовка необходимых корректирующих действий
Существует три вида контроля:
а)Предварительный (осуществл. до начала работ)
б)Текущий (осуществл.в ходе проведения работ)
в)Заключительный
Карина, конспект очень хороший, а вот маркетинг не доделан. Почему?
ОтветитьУдалить